?

Log in

Papua Christians

Posted on 12.10.2009 at 01:36
Tags:




(предыдущий пост по теме)


Аборигену лет под 50-60. Подкупают крайняя вежливость и учтивость. Несколько напрягают кровавые зубы, результат жевания местного наркотического ореха, который при смешивании во рту с белым порошком, похожим на известь, превращается в алого цвета массу, которую аборигены тотально выплевывают на тротуары, из-за чего все тротуары покрыты кровавыми разводами. Орех жуют практически все аборигены, поэтому искать чистого, опрятного, со знанием английского аборигена бесполезно. Орех - народный антидепрессант, и хотя полиция должна следить за запретом на его употребление, орех продается и жуется везде. Эффект от употребления хорошо описан в книге путешественнников, посетивших PNG, помимо помутнения сознания и полной потери координации, сожженая не привыкшая к суровым экспериментам европейская ротовая полость. Слизистая у аборигенов видимо закаляется годами, поэтому и эффект от ореха сглажен до перманентно стабильного уровня счастья. Как потом я уже для себя понял уважительное отношение вызвано тем, что белые люди в этом регионе ассоциируются с первую очередь с австралийцами, часто посещающими расположенную поблизости территорию независимой Папуа Новой Гвинеи (PNG), отчасти с американцами и европейцами - работниками алюминиевой промышленности и телекомуникационных компаний. Поскольку Австралия активна в регионе и косвенно выступает протекторатом PNG, в оккупированной Индонезией части Папуа намного более бедной чем PNG, но очень богатой природными ресурсами, периодически вспыхивают волнения. Индонезийцы очень жестоко их подавляют, но дух сепаратизма определенно висит в воздухе и проскальзывает в разговорах. Русских здесь было настолько мало, что требовать от них знания географии было бы нелепо. Тем не менее, абориген легко вычислил меня и сразу же изложил, что у него есть друг Leonid Kruglov – некий русский, регулярное посещающий здешние места в поисках экстремального туризма, а соответственно Джон (имя условное, так как дано в придачу к родному папуасскому невыговариваемому в рамках повального посвящения в христиане) устраивал ему полностью все вопросы по нахождению как на территории Джаяпуры, так и по долине реки Балием. Как потом оказалось Леонид Круглов, личность известная и уважаемая, сейчас особо на слуху в рамках проекта «Семеро смелых». Поскольку моей целью было максимально быстро, желательно в течение 2 часов пересесть на местные авиалинии и улететь в заветную долину, я решил не испытывать судьбу в поисках дополнительных вариантов и договориться с условным Джоном по всем вопросам. Тут следует упомянуть про следующее обстоятельство – если Вы планируете посещать данную местность, Вам следует понимать, что всеобщая нищета и беднота, зачастую лишь увеличивает стоимость услуг, поэтому, не проводя излишних экскурсов в ценообразование на Папуа (с избытком можно обнаружить в рассказах путешественников, например на awd.ru), лишь замечу, что все здесь по сравнению с Индонезией дороже, иногда в разы, сказывается отсутствие собственного производства по многим позициям, отсутствие дорог - все удаленные регионы сообщаются при помощи местных авиалиний, что еще увеличивает стоимость всего.
План был прост, мы с Джоном должны уладить административные вопросы по доступу на территорию острова, получение права на посещение конкретных поселений аборигенов, регистрацию в полицейском участке с получением пермита и, главное, достать билеты на местные авиалинии. Из всех рассказов путешественников следовало, что наибольшую проблему представляет получение пермита, но в моем случае все было хуже – билетов на Вамену (административной центр центральной части Папуа) ни через час, ни через 2, нет и не предвидится. Скажем так, отступать я не собирался, проделав путь через полпланеты, поэтому Джону было сказано, делать все возможное и желательно невозможное, но билеты надо достать. Тут следует сказать, что на Папуа все настолько условно, что даже имея, билеты на руках, еще не значит, что Вы куда-то полетите. Вы должны за день прийти в спецокошко в нужном месте и сказать - я точно полечу, пожалуйста, не забудьте про меня (по-английски бесполезно, нужен местный диалект). В этом случае, кого – нибудь при Вас вычеркнут, а Вас при наличии билета впишут в boarding list. Не зная таких аспектов, можно долго пытаться улететь, но никуда не улететь. Тем не менее мы берем кукую-то убитую машину (на Папуа все машины убитые, что придает колорит практически отсутсвующему автомобильному движению), и едем по офисам местной авиакомпании Trigana. В первом офисе сказали, что шансов нет и не будет ни на сегодня, ни на завтра. Во втором офисе, пообещали прозондировать на завтра. Ждем. Оператор долго и упорно пытается связаться по телефону с Ваменой. Минут через 15 выясняется – можно улететь завтра – вероятно кого-то с билетом вычеркнули. Но улететь – это часть проблемы, вернуться труднее, тем не менее, вопрос решается, и мне выписывают от руки заветные авиабилеты, которые ничего не гарантируют. Понимая, что шансов улететь на сегодня не осталось, решаем отправиться в спокойном режиме в полицейский участок за пермитом. Через 2 км пути поворот и довольно большое здание Полицейского управления. Направляемся к окошку на сдачу документов, и тут сталкиваюсь нос к носу со своими попутчиками миссионерами из Голландии. Те тоже за пермитом, только благородить папуасов. Разговорились, выяснил, что папусы легко принимают веру, причем становятся настолько стойкими в своей вере, что впадают чуть ли не транс на этой почве. Позже на местном рынке я наблюдал христианскую миссию папуасов, исполняющую под гитару псалмы – реально это было нечто среднее между диким ритуалом и молитвой. С другой стороны, это были самые образцово чистые аборигены, которых я видел за 3 дня. Миссионеры ждали около минут 40, мне пришлось ждать дальше – мои документы передали на оформление практикантке + жизнь здесь идет несколько в другом темпе, торопиться не принято, если что-то и делают быстро, то скорее из чистого уважения к белому человеку. В моем случае, пришлось подождать 1,5 часа. Пермит получаю, жму руку начальнику полиции, девочке на чай (вся в улыбке, вероятно надо делать до, а не после), читаю пермит – в моей фамилии 2 ошибки – сравниваю с визой – там одна ошибка – получается нестыковка. Как пропустили на границе, а главное выпустят ли? Выпустят, подтверждает Джон. Время терять жалко, тем более на местном диалекте я спорить не умею. Решаем с Джоном перекусить и ехать изучать Джаяпуру, местные достопримечательности и побережье. Ресторан, тут же рядом, меню стандартное для Индонезии, жареный рис, с одним, с другим и прочим. Из посещений тропиков и экваториальных стран, выработался комплекс против пресной воды и вообще местной еды. Беру то, что точно можно есть с минимальным риском для здоровья. В процессе еды Джон рисует маршруты, и рассказывает, то что я как ни странно уже знаю, и про деревни, и про то что надо посетить, понимаю что предварительная подготовка прошла не зря. Но я то знаю прайс и пределы торговли, а Джон знает, только то, что я русский, и что Kruglov платит много. В итоге мне выкатывает счет на 7.600.000 местных рупий. Учитывая реальную стоимость всего, при нем вычисляю, что все это стоит по рынку 1.200.000 оных рупий. Джон задумывается, и смотрит честно в глаза. За что остальное? – весело спрашиваю я. Услуги гида, парирует он. Тут, признаться надо снять шляпу перед простотой местных аборигенов – они просто смотрят на Вас как на редкий источник непостоянного дохода и стараются компенсировать простой за остальное время. Тем не менее, объясняю Джону, что он хороший парень, плачу с лихвой ему за обед и вспомогательные услуги, жмем руки и снова отправляюсь в аэропорт искать машину и желательно нового гида по Джаяпуре.


(продолжение)




Comments:


Марийка
maryika at 2010-10-22 00:30 (UTC) (Link)
очень интересно, но пожалуйста делайте пробелы между абзацами!!! читать сложно и в глаза рябит ))
Previous Entry  Next Entry